Игровой индустрии больше 50 лет, однако очень многие люди до сегодняшнего дня представляют видеоигры как какие-то «стрелялки» и «бродилки» — или вообще как только детское удовольствие. Действительно за эти годы сложились сотни больших и маленьких жанров, похожих друг на дружку. Сегодня отыскать что-нибудь для себя может игрок любого возраста — даже если раньше он ни во что не играл.
Как определить жанр компьютерной игры. Однажды определение жанра игры было пеленой целью. К примеру, в самом начале 80-х можно было, не смотря ни на наименования, ни на обложку, сообщить: «Это платформер», — и практически наверняка отгадать. Сегодня все намного труднее. Всего лишь с «казуалками» все очень просто: музыкальную игру или диалоговую викторину хорошо видно . Ну и гоночные игры ни с чем не запутаешь: машинки на снимках экрана не соврут.
Сделать 1-ое мнение о жанре игры можно по ее внешнему виду, смотря на снимки экрана. К примеру, если на них отслеживается тип от первого лица — это наверняка шутер. Если мы видим малые фигуры, на которые игрок смотрит откуда-то свысока, — это наверняка или стратегия, или RPG. Однако чтобы сообщить вернее, необходимо, разумеется, играть.
Жанр устанавливают положенные в игру инженеры. Какие задачи в ней предстоит делать и как, имеется ли в игре головоломки, какое в ней ружье, огнестрельное или холодное, — это скажет направление. Но сделать ошибки и потеряться все равно без проблем. Однако только не с нашим списком!
Наиболее популярные жанры игр на ПК:
Шутер (First Личность Shooter, или просто FPS). Тип «из глаз», в руках дробовик, а на горизонте бесы, бандиты, да хоть роботы-убийцы — это шутер от первого лица, или просто шутер. Все по заветам знаменитых Wolfenstein 3D и DOOM, которые как оформили жанр еще в 90-х, так он особенно с того времени и не обменивался.
Всего лишь искреннее 3-е измерение с течением времени поменяло дело: скачки и прицел не только лишь по вертикали, но также и по высоте добавили воли.
А все другое — мелочи, не изменяющие сущности. Будь то хоть крюки-кошки, хоть открытые миры. Даже онлайновый конкурсный шутер вроде всенародной «Контры» все равно остается шутером. 4-й десяток лет это передовой жанр, составляющий игроков всех возрастов и предпочтений. Да, и детей также — так как бывают шутеры и без насилия вроде серии Splatoon у Nintendo.
Экшн (Action). Один из наиболее распространенных жанров сегодня — поскольку один из наиболее блокбастерных и отвлеченных.
Экшеном могут представить и God of War, в которой спартанец Кратос валит греческих и скандинавских богов, и Uncharted, в которой проходимец Нейтан Дрейк лазает по старинным храмам и бит в иных мародеров.
Но намного чаще под экшенами осознают как раз шутеры от 3-го лица (Third Личность Shooter, или просто TPS) — что-нибудь с вариантом из-за спины или «из-за плеча» в духе Resident Evil 4.
И со перестрелкой, разумеется — именно как Uncharted и Max Payne. Или даже как серия Gears (до 5-ой части Gears of War) для Xbox, где еще и за укрытиями скрываться нужно.
Стелс-экшен (Stealth-action). Стелс-экшен вполне может быть как с вариантом от 3-го лица, так и от первого, как про перестрелку, так и про рыцарскую поножовщину. Сущность жанра — в замкнутом прохождении. Такие игры не награждают или вообще не разрешают идти напролом. Время от времени они вообще стимулируют игроков избегать убийств.
В стелс-экшенах необходимо скрываться в тенях, не шуметь и не бросать отпечатков. Как спецагент Сэм Фишер из серии Splinter Cell или Гаррет из знаменитой Thief II: The Metal Age.
Звучит сложно, потому сегодня породистых стелс-экшенов выходит не так и много, однако элементы жанра встречаются довольно часто — даже в Call of Duty. А в опытных руках и стелс-экшен вполне может быть ослепительным бестселлером: Хидэо Кодзима с собственной Metal Gear Solid не даст врать.
Битэмап и слэшер (Beat’em Up и Slasher). 2 дружеских и достаточно распространенных жанра, которые, на самом деле, различает всего 1 аспект. В битэмапах задача игрока — ударять рожи в рукопашном бою. Очень многие наверняка вспомнят классику вроде Double Dragon на «Денди».
А в слэшерах врагов необходимо валить ружьем — как делает Данте в серии Devil May Cry. Однако отличие это крайне относительное.
Любой битэмап можно представить слэшером, и наоборот. В конечном счете, известная многим с детства Golden Axe с «Сеги» является битэмапом, а там бороться необходимо ножами.
Однако можно хранить в голове и другой аспект: сегодня трехмерные игры жанра в большинстве случаев называют слэшерами, а двухмерные «под классику» — битэмапами. Тут, на сайте igorto.net, можно ознакомиться с играми на ПК и скачать любую.
Файтинг (Fighting). Файтинги — это также игры про избиение или поножовщину, лишь в них не надо проходить относительные значения.
Это единица более «спортивная»: поединки проходят 1 на 1 на особых аренах. Действительно бывают файтинги с поединками и 2 на 2, и 3 на 3, и как угодно, однако сущность от этого не меняется: вынес противнику полоску здоровья — выиграл.
Двухмерность и многомерность разных файтингов также их жанр не заменяет: играет по-всякому, однако направление одно.
Жанр, кстати, один из древних, а самые лучшие его представители из прошлого века вроде Стрит Fighter и Mortal Kombat до сих пор живые и обзаводятся свежими выпусками. Сегодня файтинги остаются распространенными и как общительные игры, и как киберспортивное направление.